Перевести страницу


*O*STAR*PERSONEL*

ПЕРСОНАЛ, ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО ДОМА

EVİNİZ İÇİN PERSONEL

WHATSAPP +90 532 304 53 12
WHATSAPP +37 379 182 862;



Почему я так долго не могу выбрать няню?

Ошибка №1. Этап Собеседования: каждая няня «не совсем такая»?

Уже накопилась усталость от нерадивости агентств, которые представляют иногда вовсе не то, что мы заказывали, и если столько времени уже потрачено зря, а старая няня совсем перестала стараться, как это было в начале контракта – год назад, и сил уже нет вновь смотреть череду лиц и слушать ряд бестолковых, неумело рассказанных или, еще хуже, выдуманных историй, то тогда мы смотрим на каждого нового человека, заранее настраиваясь на…ту же нерадивость, ложь, неумность, серость. А раз так, то - плевать на условности, такт: мы с места в карьер срываемся на иронию и устраиваем форменный допрос. Не замужем, а почему? Нет детей, а почему их у вас нет до сих пор? Вы так искренне отвечаете, что ушли, потому что уставали с тремя детьми, а вы что хотели – отдыхать? Все объяснения, что няню-то приглашали к одному ребенку как-то опускаются, проходят, не касаясь души и чувств. И случается так, что няня мягкая и добрая, которая нам-то как раз и нужна, весь съеживается, сконфуженно замолкает, не умеет себя представить. Да и вообще, с детьми ей как-то проще: она любит с ними играть, готовить для них, беспокоиться о них… А принципы методики преподавания чтения по кубикам Зайцева сразу перечислить не смогла, хотя знает ведь, что крутить их надо, петь «слоги» (склады, а не слоги! – а такая уж разница?...), рассматривать кубики, сложить имя мамы, строить из них поезда, делить на вагоны,– большие и маленькие: вот ребеночек и запомнит все. Но вердикт суров: не та няня, немного закомплексованная какая-то, с речью что-то, руки не знает, куда девать, образования явно недостаточно. И сами того не ведая, мы сами выбираем «не то»: выбираем самую стойкую, огрубевшую и нечувствительную ни к нашей иронии, ни к тону, поднаторевшую на собеседованиях особу, отвечающую именно то, что нам хочется слышать… А может ли воспитать и научить чему-то человек, собственных взглядов и принципов не имеющий. Одним словом, пожалуйста, давайте четко ответим для себя: кого хотим выбрать? Идеалов не бывает. Эта очень умна, но амбициозна. А эта добра, но что называется «без специальной подготовки». Эта всем хороша, но связана по времени: у самой семья и ребенок, которому она тоже хочет уделять внимание. Расставьте приоритеты. И давайте будем друг к другу чуть-чуть терпимее!

Ошибка №2. Пробные дни прошли плохо…

Давайте задумаемся: всегда ли мы справедливы в нашей оценке пробного дня (даже 3-5 пробных дней) работника? Нет далеко не всегда. Известны случаи, когда после первого же пробного дня мама ребенка звонила в агентство и возмущенно говорила, что няня не смогла ни контакт с ребенком установить, ни даже запомнить где лежат детские вещи или посуда ребенка… Давайте вспомним, сколько раз в эти дни мы протянули няне руку, пытаясь нашим собственным расположением придать ей уверенности, а также помочь ребенку выбрать манеру поведения с новым – пусть временным - членом семьи, проводящем в доме много времени. Истина почти что избита и всем знакома, но почему-то о ней часто забывают: никогда ребенок не будет уважать того, кто в присутствии ребенка не уважаем самыми главными и родными авторитетными людьми: мамой и папой. А не будет уважать – не будет любить – не будет прислушиваться к ее просьбам и советам. Очень тяжело сохранять лицо, когда по нему бьют. Не надо рубить с плеча. Няня не смогла уговорить поиграть или порисовать? Воздержитесь от замечаний в присутствии ребенка. А может ребенок еще только изучает ее: в чем можно сопротивляться, а в чем нет? А может немного больше времени требуется для контакта? Может ребенок именно в вашем присутствии демонстрирует свою силу и характер на том, на ком – он подсознательно это чувствует – это продемонстрировать можно. Ведь няня по-человечески слаба: старается не обидеть, не знает, как принято в вашей семье реагировать на то или иное поведение. Она попросту боится потерять перспективу получить эту работу… Суп ей , может, не удался в первый (или в 5-й) день от волнения. Забыла вымыть обувь ребенка просто потому, что слишком большой объем информации и множество мелочей надо запоминать на ходу. Не убрала после себя тарелку, а побежала за ребенком, выбежавшим из-за стола – ну нет еще алгоритма поведения, чтоб все предусмотреть…

Хорошо известна деятельность консалтинговых агентств, аспектом которой является адаптация работника на новом месте. Мне доводилось читать статью одного давно работающего в сфере подбора офисного персонала специалиста, где был представлен замечательный тренинг, помогающий понять, что чувствует новичок на рабочем месте. Игра называлась «Квадрат». Требовалось особым образом сложить лист бумаги. Специалист по адаптации работников последовательно, несколько раз показывал этапы изготовления квадрата коллективу. Затем вызывал затем работников, не видевших предварительного объяснения, быстро складывал квадрат и предлагал повторить процесс. Коллектив в это время обязан был реагировать поэтапно, по приблизительно такой схеме: 1) полная тишина, 2) насмешка: «это же как дважды два просто - ну кто так делает?», 3) смех, шутки по поводу неумелости или медленной работы; 4) подсказки вразнобой, 5) конструктивные советы изготовления квадрата по этапам. Каждый, побывавший «в такой шкуре», вдруг вспоминал себя самого в первый рабочий день: свое волнение, панику, когда коллеги смотрят молча и неодобрительно, смущение, когда слышали, что это ведь так ясно, боже мой… И облегчение, когда найдется добрая душа и спокойно скажет: вот это делается так-то, а это здесь привыкли делать так… Давайте относится друг к другу так, как мы хотели бы, чтоб относились к нам. И тогда ситуация выбора покажется не такой безнадежной.

Ошибка №3. Работник принят, но со временем – «испортился»…

В тот день, когда няня впервые переступила порог вашего дома, Вы специально остались дома, и все казалось замечательно. Няня принесла свои тапочки, она надела специальный фартук из мягкой натуральной ткани, чтобы не было раздражения кожи у ребенка при соприкосновении. Няня не облизывала соску, упавшую на пол (как это делала предыдущая няня), и не обтирала ее руками, ведь это так негигиенично! Она не отхлебывала из ложки ребенка, чтобы проверить, не горячо ли. Чувствовался опыт, женщина была улыбчива, заботлива и доброжелательна. Она была симпатичная, но уже не молодая, поэтому в меру и без вызова заботилась о своей внешности. Она с удовольствием играла с вашим ребенком и терпеливо переносила его плач. Вы заметили, что ваше присутствие нисколько не смущает опытную няню. Она была разговорчива, много спрашивала о ребенке, а Вы охотно ей отвечали, хотя обычно на беседы «по душам» у Вас не оставалось ни времени, ни сил. В целом первая встреча прошла хорошо, и на следующий день Вы с более-менее спокойной душой отправились на работу. Потом прошла неделя, другая… Няня все еще была замечательной, за все бралась, не боялась остаться, задержаться на лишний час, если Вы в пробке.

Но однажды вечером, после тяжелого и нервного дня, возвращаясь домой, Вы обнаруживаете дверь на балкон не запертой, а в квартире к тому же пахнет подгоревшей кашей. Вы удивлены и говорите – ну, немного резко - об этом няне: «Разве можно быть такой растяпой? Не запоминаете – конспектируйте!». Няня там что-то пытается объяснить: оказывается, после вечерней прогулки она так закрутилась, что забыла ее запереть. А привычка еще не выработалась, а ребенок захотел найти срочно свою книжку, и каша пригорела… Но Вас это уже не интересует, Вы уже выпустили пар и успокоились…

Потом снова все нормально, но послезавтра, заглянув на кухню, Вы видите в раковине немытую посуду. В это время няня играет с ребенком в детской, и Вы думаете, что, в конце концов, это важнее, чем посуда! Она просто не успела. И все-таки… От грубого окрика удержаться бывает сложно. В конце концов можно хотя бы язвительно спросить (в целях профилактики): А посуду я буду за вас мыть? Сегодня ребенок спал 2 часа, Вы что перетрудились? Няня опять пытается объяснить, что надо было ведь приготовить все вещи к отъезду в отпуск: она стирала, гладила, собирала чемодан… А потом ребенок закапризничал, они пошли в детскую и … Но личные дела уже отвлекли Вас. Осталось небольшое раздражение: все же и эта няня – лентяйка. И еще оправдывается все время. Какая цаца – замечание ей не сделать! Постепенно закипая ( мало того, что сегодня был такой сложный день, так еще и..), Вы находите детскую игрушку там, где ей не место, а кашу сваренную не так, как Вам кажется правильным… И тогда наступает момент, когда Вы говорите о тупости, отсутствии памяти, раннем склерозе и любительницах легких денег в сфере домашнего персонала. Няня вновь извиняется, быстро прощается и уходит. На душе у Вас неприятный осадок: и мне это надо – за такие-то деньги?

А утром все кажется другим (и что это я так вчера из-за этих тарелок?...). Приходит няня, ребенок бросается к ней. Ну вот и хорошо, вот и славно. Однако, няня почему-то не так рада. Сухо говорит. Сухо отвечает. Господи, ну откуда гонор такой, такое самомнение у простой воспитательницы?

День шел за днем, и с каждым новым днем Вы все больше стали замечать некоторые недостатки, которых не должно бы быть у идеальной няни, у той няни, которая Вам нужна. Например, ее руки, точнее, ее пальцы и ладони, были очень грубые и шершавые. Предположить, что у этой женщины нет стиральной машины, Вы не догадались, но что прикосновения этих жутких рук не очень-то приятны вашему маленькому - Вы подумали. С легким раздражением, а может, просто – назидательно, Вы говорите ей: « А крем Вы не догадались купить? Вы же царапаете его..»

А потом она перестала реагировать на ваши замечания. Со временем Вы заметили, что она почти не разговаривает с малышом. Молча его кормит, молча одевает. Но ведь это грозит задержкой в развитии, он поздно начнет говорить, а значит и мышление пострадает! О чем она думает?! Она уже давно перестала браться за то, о чем ее не просят. Перестала проявлять инициативу. И все больше и больше становилась похожей на тех нянь, которых так старательно ВЫ пытались НЕ выбрать в том агентстве, на том собеседовании. Но вот опять – ошибка…

Да, ошибка. Но только она случилась, возможно, не на том этапе – не на собеседовании, а много позднее…

Если мы позволяем себе резкий и грубый тон по отношению к другому, то человек, не привыкший к такому отношению, замкнется и затаит, скорее всего, обиду, которая потом наверняка выльется в вербальное негативное высказывание. Человек же, привыкший к жесткому обращению, часто родом из детства, будет давать отпор, будет защищаться, непозволительно, по вашему мнению, дерзко реагировать на ваши слова. Поэтому очень важно, каким тоном и какими словами Вы выскажете свою претензию. Необходимо постараться объяснить самому себе причину произошедшего, прежде чем будет озвучено ваше замечание. Сказанное спокойным и доброжелательным тоном будет услышано няней скорее, чем если Вы накричите на нее. И можно предположить, что двери в вашем доме больше никогда не останутся открытыми, а плита включенной. Для того, чтобы руки у вашей няни были мягкие и ухоженные, предложите ей эффективный крем или, в конце концов, купите стиральную машину. Что не сделаешь ради такой замечательной няни вашего дитя!

Смотрите на работающего на вас человека благожелательно, мысленно ожидайте от него только добра – и это непременно отразится в вашем взгляде, тоне, интонации. И непременно отзовется таким же позитивным настроением в ваш адрес и в адрес вашего ребенка.

Ошибка №4. Сегодня позволяю тебе быть моим другом и поверенным…

Иногда бывает так, что не в меру словоохотливая работодательница (в данном случае – мама ребенка) или просто беспечная молодая мамочка вдруг предлагает что называется «перейти на ты», попить вместе чаю, а иногда – что там стесняться «няньки» - рассказывает вдруг личные секреты или информацию, которую постороннему человеку знать необязательно. Ну вот случилось такое настроение, минута такая…

А потом вдруг няня почему-то проявляет фамилярность. Это еще что такое? Да что она себе возомнила?. А потом, когда настроение сменилось, вдруг наступает какое-то сожаление: зачем все это рассказала? И постепенно няня становится какой-то неудобной. Внутреннее раздражение нарастает, хотя и не понятно, откуда взялось это отчуждение, почему эта няня была хорошей, а стала плохой, опять-таки испортилась, как все…

Пожалуйста, будьте более избирательными и чуткими в ощущении правильной дистанции с работником, потому что человек, работающий на вас, в первую очередь – работник. По возможности сохраняйте общение на «ВЫ», ведите себя с работником уважительно, без грубости, но и без фамильярности, и того же требуйте в ответ.

Нет комментариев Добавить комментарий